Цвет весеннего неба, цвет моря и вашей любимой незабудки – это разные цвета с точки зрения дизайна. Наши клиенты очень любят синий и его оттенки. А вот печатники – нет. Почему? Мы попробуем разобраться, в чем состоят сложности печати синего цвета в полиграфии.
Почему так сложно печатать синий цвет
Синий цвет ассоциируется с интеллектуальной деятельностью. Его часто используют для оформления канцелярской продукции, в научных и образовательных учреждениях (не зря же возникло выражение «синий чулок»), в заведениях, оказывающих оздоровительные и медицинские услуги. Синий успокаивает и одновременно настраивает на работу. Почему же полиграфисты стараются обойти его стороной?
Все дело в том, что существуют определенные сложности с печатью так называемого глубокого синего цвета. Многие наши клиенты, которые остались недовольны выполнением их заказа в других типографиях, описывают следующие проблемы:
Причина в том, что сложные оттенки синего выходят за пределы охвата стандартных офсетных красок CMYK. Такой способ печати не может воспроизвести их точно так же, как мы видим синий на мониторе, по ряду технических причин.
Оттенки синего сложнее всего поддаются печати. Одна из причин состоит в том, что в живой природе синий цвет встречается гораздо реже всех остальных цветов. Множество оттенков синего изобретены человеком. Например, в палитре Pantonе – 180 оттенков синего цвета.
Как добиться синего цвета при печати
Чтобы получить плотный темно-синий цвет стандартными триадными красками CMYK, кроме добавления Magentа, в Cyan обязательно добавляется Black. Но именно Magentа при офсетной и при цифровой печати может увести цветовой тон в красный. Как результат, синий превращается в фиолетовый.
Поэтому печатники жертвуют светлотой, используя прием «чем темнее – тем насыщеннее».
Еще более сложная задача – воспроизвести одинаковый синий оттенок на разных материалах. Например, изготовить визитки на мелованной бумаге и папки из картона в одинаковом корпоративном стиле, который включает синий цвет.
Опытный дизайнер будет использовать в таком случае разные сочетания CMYK, чтобы сохранить цветовое ощущение настолько, насколько это будет возможно. А заказчику поможет цветопроба.
Чтобы получить при печати нужный оттенок синего, который вы утвердили на экране монитора, без цветопробы не обойтись. Можно заказать ряд образцов готовой продукции, в которой будет использован целевой цвет, а также близкие к нему оттенки большей и меньшей насыщенности, яркости. Так вы сможете сориентироваться, какой цвет вам наиболее подходит.
Вывод: нет нерешаемых проблем для типографии с многолетним опытом работы! Опытные дизайнеры PrintHit всегда готовы подсказать вам верное решение любой проблемы с цветом. Ведь довольный клиент – залог успеха нашей работы!
Знаете, что общего у рыбаков и маркетологов? Они активно используют воблеры! По сути, принцип их действия в двух разных сферах похож: это приманка, которая привлекает внимание. Но мы поговорим, конечно, о рекламных воблерах, а рыбалку оставим на отпуск.
Вы перевернули календарь, а там… всё. Всё, конец года. Наверняка вы уже успели заказать печать нового настенного или настольного помощника в типографии Printhit… Но возникает вопрос: что делать со старым календарем? С тем, который год назад так усердно разрабатывали дизайнеры, с тем, в который было вложено столько полета творческой мысли. Не выбросить же… Нет! У нас есть для вас пара совсем не типографских, но очень полезных идей.
Визуальная составляющая бренда очень сильно влияет на продажи и является одним из главных инструментов для привлечения клиентов.